«Воспою и пою во славе моей». В Духовной Академии прошёл круглый стол, посвящённый роли церковного пения в богослужении

Молитва – это один из главных способов выражения религиозных чувств, направленный на достижение общения с Богом. Поэтому христианское богослужение, по большей части, состоит из песнопений, которые прославляют Иисуса Христа, Божию Матерь и святых. И поскольку человеквыражает свои религиозные чувства в молитве, то традиция церковного пения является ключевым элементом православного богослужения.

12 февраля 2019 года по благословению епископа Петергофского Серафима в профессорской Санкт-Петербургской Духовной Академии прошёл круглый стол на тему «Роль и значение пения в богослужении». В обсуждении приняли участие учащиеся Духовной школы и студенты кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Мероприятие прошло в рамках Межвузовского координационного центра.

Перед началом круглого стола с приветственным словом к участникам обратился студент I курса магистратуры Духовной Академии Фёдор Иванов. После этого прошло чаепитие, во время которого студенты познакомились друг с другом и рассказали об особенностях своих учебных заведений: о профильных дисциплинах, количестве предметов и графике занятий.

Дискуссионную часть открыло выступление студентки 2 курса бакалавриата Консерватории Серафимы Кудрявцевой. Она рассказала об истории развития церковного пения, обратив внимание на особенности его формирования в языческой, иудейской и христианской традициях. Также Серафима отметила особую роль монодического, то есть одноголосого, пения во время церковных богослужений.

Далее студент I курса магистратуры Духовной Академии диакон Максим Кудрявцев рассказал о психологических особенностях восприятия человеком музыки.

После этого участники круглого стола обсудили области применения знаменного и партесного видов пения в богослужении. Студенты кафедры древнерусского певческого искусства рассказали, что знаменное пение состоит из канонизированных формул – номов, в нашей традиции «попевок», которые представляют собой комбинации смыслов. В свою очередь, партесное пение состоит из гармоний, которые, главным образом, влияют на чувственную сторону души.

В завершение встречи для студентов Консерватории была проведена экскурсия, в рамках которой они посетили церковно-археологический музей, читальный зал и аудитории Духовной Академии.

По материалам сайта: http://p12-preview.awardspace.net/mkc-spbda.ru/