Home » Главная » Педагогическая практика студентов в интернате №9

Педагогическая практика студентов в интернате №9

Учитель…. Первые ассоциации, конечно же, связаны со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового для нас. А еще могут возникнуть такие воспоминания, которые хранятся в памяти каждого человека – первый в его жизни урок, первое знакомство с учителем и школой. Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости этой жизни. Им не обязательно должен быть преподаватель школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе. Каждый человек в жизни проходит несколько этапов: рождается, учиться ходить, а через некоторое время следует период учёбы. И от того, с кем человек на этом участке пути, зависит вся его дальнейшая жизнь. Понимая, насколько важно именно в этот период, период формирования молодого человека как личности, помогать строить свой духовный мир маленькому человеку; Духовная Академия, направляет своих студентов на прохождение педагогической практики. Студенты 3-его курса Духовной Академии, будучи сами ещё учениками, со всей серьёзностью и ответственностью вкладывают свои кирпичики, состоящие из духовных знаний, в формирующийся фундамент духовных знаний юных школьников. Духовные знания и наставления не менее важны, чем обычные знания, получаемые в школе для молодых людей, ступающих на тернистый путь этой жизни, ведь именно от них зависит не только земная жизнь человека, но и следующая – вечная . Я, и несколько моих однокурсников проходим педагогическую практику в Интернате №9, вся наша группа состоит с 6-ти студентов. Дети там хорошо образованы и имеют высокий уровень воспитания, на уроках внимательно слушают преподавателя и активно участвуют в ходе урока. Каждый студент тщательно подготавливается к проведению своего урока. Каждый четверг студент 3-его курса с нашей группы является еще и учителем, именно в этот день и проходит встреча с детьми. Тот, кто преподаёт в классах с 1-ого по 4-ый, должен не только обработать свой материал для урока и хорошо его преподнести детям, но еще и максимально его упростить, ведь детям нужно как можно доступнее раскрыть тему. Такой труд лежит на плечах: Миллера Алексея 3-А курс, Скорца Иоанна 3-А курс и Бабакова Анатолия 3-А курс. Ниже на рисунке изображён урок, проведенный Скорцом Иоанном в группе детей, которая состоит из учеников 1-4-ых классов.Интернат номер 9 В классах постарше ( 5-9 классы) затрагиваются более серьёзные темы, дети задают вопросы, которые их волнуют. С ними работают следующие студенты: Заброцкий Владимир 3-А курс, Вараксин Антон 3-А курс и Мотин Антон. Мы, студенты, но в тот момент – учителя, понимаем, что от твоего ответа ребёнку, на его волнующий вопрос зависит много. Ведь он и будет раздумывать в дальнейшем над твоим ответом. Каждого ребёнка что-то волнует, поэтому, важно каждому уделять внимание. Студент, который провёл хотя бы один урок с детьми, об этом уже не перестаёт думать и готовится к следующему уроку. Очень важно заинтересовать ребёнка, и каждый студент из нашей группы, являясь преподавателем, старается использовать свой уникальный метод преподнесения материала, поэтому, часто кто то прибегает к использованию коротких видеофильмов, кто-то приносит какие-то предметы с собой и использует их в ходе урока, кто-то хорошо владеет ораторским искусством и заинтересовывает ребёнка только этим. Таким образом, каждый студент с нашей группы старается найти свой уникальный метод, чтобы дети испытывали интерес к каждому, кто у них проводит урок. На уроках мы рассказываем материал на духовные темы, студенты стараются не только рассказывать, но и приводить примеры. Допустим, тема урока затрагивает монашеский путь жизни человека, значит в ходе урока студент спрашивает у детей : «А вы знаете, что Сергий Радонежский, будучи примером монашеской жизни, ещё и помогает детём в учёбе, если к нему обратиться с молитвой», а после этого ещё и покажет православный короткий мультфильм о жизни этого святого. Таким образом у ребёнка вырисовывается ясный и понятный образ того, что ему рассказывает на уроке студент-учитель. Вконце проведённого урока, мы обязательно спрашиваем у детей, какую тему они хотели бы обсудить с нами во время следующего занятия. После проведенного занятия, студенты испытывают душевную радость от того, что помогают детям открыть дверь духовного мира; а дети с нетерпением ждут следующего занятия, чтобы учитель помог им посмотреть на этот мир с другой, более прекрасной, – духовной стороны . С нами сотрудничает Юлия Михайловна – завуч интерната №9. Выражаем ей нашу благодарность за помощь, которую она оказывает в ходе нашей педагогической практики.

Кафедра церковно-практических дисциплин

По материалам студентов по педагогической практике