Home » Педагогическая практика

Педагогическая практика

Никитин Руководитель педагогической практики священник Иоанн Никитин

Педагогическая практика является важной составляющей в подготовке студентов Академии, будущих пастырей, к педагогической деятельности. Основными условиями эффективности производственной педагогической практики является её теоретическая обоснованность, обучающий и воспитывающий характер, комплексный подход к её содержанию и организации. Педагогическая практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения в Академии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью практики является обучение студентов практическим педагогическим умениям и навыкам, подготовка их к самостоятельной педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

  • практическое овладение студентами технологией педагогического процесса ( в его обучающем, воспитательном и развивающем аспектах);
  • овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, необходимыми для выполнения обязанностей педагога;
  • выработка творческого подхода к педагогической деятельности.

Педагогическая практика проходит на базе общеобразовательных и воскресных школ Санкт-Петербурга. Педагогическую практику курирует кафедра церковно-практических дисциплин, руководитель практики назначается заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин. Список мест прохождения практики утверждается на заседании кафедры в начале учебного года.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В результате прохождения педагогической практики студенты должны уметь:

  • методически грамотно разрабатывать планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с учебными программами, а также воспитательными программами общеобразовательных учреждений;
  • обрабатывать и анализировать содержание, организацию и методику проведения уроков и внеклассных мероприятий;
  • анализировать, систематизировать и обобщать накопленный за время прохождения педагогической практики учебно-методический материал и опыт собственной профессионально-педагогической деятельности;
  • доступно и интересно излагать материал учебной дисциплины для школьников.

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Количество часов, отведенных на педагогическую практику, определяется индивидуальным планом студента.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

  • Отчет по практике (составляет студент-практикант);
  • Характеристика на студента-практиканта (составляет руководитель практики);
  • Индивидуальный журнал «Зачетная книжка. Практика».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

На студента-практиканта возлагаются следующие обязанности:

  • добросовестно и своевременно готовиться к прохождению практики;
  • отсутствие студента на практике должно иметь документальное подтверждение о причинах отсутствия;
  • осознать ответственность и важность деятельности, входящей в состав практики.

На руководителя педагогической практики возлагаются следующие обязанности:

  • осуществлять организационное и методическое руководство вверенной им группой студентов на время прохождения педагогической практики в конкретном учебном заведении; на основе программы педагогической практики определять количество, последовательность, методику выполнения конкретных заданий и формы учета;
  • помогать студентам адаптироваться на месте прохождения практики, при необходимости помогать им преодолеть непредвиденные сложные ситуации;
  • организовать консультации по проведению учебно-методической работы со студентами; оформлению отчетной документации по педагогической практике;
  • посещать зачетные занятие (уроки, внеклассные мероприятия), участвовать в их анализе и оценке; утверждать отчеты, оценивать проделанную работу и определять возможность получения зачета по педагогической практике.

Новые записи