Home » Педагогическая практика

Архив записей

Педагогическая практика

Презентации для уроков

Технологические карты уроков

«Просвещение приносит благие плоды обществу
только тогда, когда основанием ему служит вера»
свт. Филарет, митр. Московский

РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
священник Иоанн Никитин

Педагогическая практика является важной составляющей в подготовке студентов Академии, будущих пастырей, к педагогической деятельности. Основными условиями эффективности производственной педагогической практики является её теоретическая обоснованность, обучающий и воспитывающий характер, комплексный подход к её содержанию и организации. Педагогическая практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения в Академии.

Новости о прохождении педагогической практики

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью практики является обучение студентов практическим педагогическим умениям и навыкам, подготовка их к самостоятельной педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

  • практическое овладение студентами технологией педагогического процесса ( в его обучающем, воспитательном и развивающем аспектах);
  • овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, необходимыми для выполнения обязанностей педагога;
  • выработка творческого подхода к педагогической деятельности.

Педагогическая практика проходит на базе общеобразовательных и воскресных школ Санкт-Петербурга. Педагогическую практику курирует кафедра церковно-практических дисциплин, руководитель практики назначается заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин. Список мест прохождения практики утверждается на заседании кафедры в начале учебного года.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В результате прохождения педагогической практики студенты должны уметь:

  • методически грамотно разрабатывать планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с учебными программами, а также воспитательными программами общеобразовательных учреждений;
  • обрабатывать и анализировать содержание, организацию и методику проведения уроков и внеклассных мероприятий;
  • анализировать, систематизировать и обобщать накопленный за время прохождения педагогической практики учебно-методический материал и опыт собственной профессионально-педагогической деятельности;
  • доступно и интересно излагать материал учебной дисциплины для школьников.

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Количество часов, отведенных на педагогическую практику, определяется индивидуальным планом студента.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

  • Отчет по практике (составляет студент-практикант);
  • Характеристика на студента-практиканта (составляет руководитель практики);
  • Индивидуальный журнал «Зачетная книжка. Практика».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

На студента-практиканта возлагаются следующие обязанности:

  • добросовестно и своевременно готовиться к прохождению практики;
  • отсутствие студента на практике должно иметь документальное подтверждение о причинах отсутствия;
  • осознать ответственность и важность деятельности, входящей в состав практики.

На руководителя педагогической практики возлагаются следующие обязанности:

  • осуществлять организационное и методическое руководство вверенной им группой студентов на время прохождения педагогической практики в конкретном учебном заведении; на основе программы педагогической практики определять количество, последовательность, методику выполнения конкретных заданий и формы учета;
  • помогать студентам адаптироваться на месте прохождения практики, при необходимости помогать им преодолеть непредвиденные сложные ситуации;
  • организовать консультации по проведению учебно-методической работы со студентами; оформлению отчетной документации по педагогической практике;
  • посещать зачетные занятие (уроки, внеклассные мероприятия), участвовать в их анализе и оценке; утверждать отчеты, оценивать проделанную работу и определять возможность получения зачета по педагогической практике.

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте кафедры церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии!

Кафедра является одним из ведущих подразделений академии по подготовке священнослужителей Русской Православной Церкви. На кафедре работают высококвалифицированные специалисты в области литургики, пастырского богословия, социального служения и других областей церковно-практического характера. В рамках мероприятий кафедры проводятся конференции, круглые столы, семинары с участием современных представителей богословской науки, на которых поднимаются актуальные вопросы современной жизни Церкви.

Команда кафедры открыта к сотрудничеству и при возникающих вопросах всегда поможет найти правильные ответы. Надеемся, что сайт кафедры церковно-практических дисциплин станет важным информативным источником для всех!

заведующий кафедрой,
протоиерей Владимир Хулап

Подписка
на события

Оставьте свой e-mail и получайте еженедельный
дайджест новостей кафедры!


Вы сможете отписаться от рассылки в любое время

Tags

Андреев Александр Астэр Ирина Валериевна Отдел религиозного образования Русская Православная Церковь СПбДА Санкт-Петербургская митрополия Спицын Дмитрий Шеховцова Л. Ф. архимандрит Александр (Федоров) архимандрит Софроний (Смук) аспирантура ассоциация "Покров" выпускники кафедры гранты и конкурсы диакон Алексей Ремизов заседание кафедры иеромонах Лука (Пронских) издания кандидатская диссетрация кафедра конференции конференции, семинары, круглые столы конференция круглые столы лекторий литургика магистратура награды награждение предзащита преподаватели протодиакон Константин Маркович протоиерей Василий Стойков протоиерей Виталий Грищук протоиерей Владимир Хулап протоиерей Григорий Григорьев протоиерей Константин Константинов протоиерей Олег Скоморох священник Илия Макаров семинары социальное служение студенческая конференция студенческое литугическое общество учебный процесс школа любви