Презентации для уроковТехнологические карты уроков |
«Просвещение приносит благие плоды обществу
только тогда, когда основанием ему служит вера»
свт. Филарет, митр. Московский
РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
священник Иоанн Никитин
Педагогическая практика является важной составляющей в подготовке студентов Академии, будущих пастырей, к педагогической деятельности. Основными условиями эффективности производственной педагогической практики является её теоретическая обоснованность, обучающий и воспитывающий характер, комплексный подход к её содержанию и организации. Педагогическая практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения в Академии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Целью практики является обучение студентов практическим педагогическим умениям и навыкам, подготовка их к самостоятельной педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- практическое овладение студентами технологией педагогического процесса ( в его обучающем, воспитательном и развивающем аспектах);
- овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, необходимыми для выполнения обязанностей педагога;
- выработка творческого подхода к педагогической деятельности.
Педагогическая практика проходит на базе общеобразовательных и воскресных школ Санкт-Петербурга. Педагогическую практику курирует кафедра церковно-практических дисциплин, руководитель практики назначается заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин. Список мест прохождения практики утверждается на заседании кафедры в начале учебного года.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В результате прохождения педагогической практики студенты должны уметь:
- методически грамотно разрабатывать планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с учебными программами, а также воспитательными программами общеобразовательных учреждений;
- обрабатывать и анализировать содержание, организацию и методику проведения уроков и внеклассных мероприятий;
- анализировать, систематизировать и обобщать накопленный за время прохождения педагогической практики учебно-методический материал и опыт собственной профессионально-педагогической деятельности;
- доступно и интересно излагать материал учебной дисциплины для школьников.
СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Количество часов, отведенных на педагогическую практику, определяется индивидуальным планом студента.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
- Отчет по практике (составляет студент-практикант);
- Характеристика на студента-практиканта (составляет руководитель практики);
- Индивидуальный журнал «Зачетная книжка. Практика».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
На студента-практиканта возлагаются следующие обязанности:
- добросовестно и своевременно готовиться к прохождению практики;
- отсутствие студента на практике должно иметь документальное подтверждение о причинах отсутствия;
- осознать ответственность и важность деятельности, входящей в состав практики.
На руководителя педагогической практики возлагаются следующие обязанности:
- осуществлять организационное и методическое руководство вверенной им группой студентов на время прохождения педагогической практики в конкретном учебном заведении; на основе программы педагогической практики определять количество, последовательность, методику выполнения конкретных заданий и формы учета;
- помогать студентам адаптироваться на месте прохождения практики, при необходимости помогать им преодолеть непредвиденные сложные ситуации;
- организовать консультации по проведению учебно-методической работы со студентами; оформлению отчетной документации по педагогической практике;
- посещать зачетные занятие (уроки, внеклассные мероприятия), участвовать в их анализе и оценке; утверждать отчеты, оценивать проделанную работу и определять возможность получения зачета по педагогической практике.