Home » Главная » Педагогическая практика студентов в интернате №9

Архив записей

Педагогическая практика студентов в интернате №9

Учитель…. Первые ассоциации, конечно же, связаны со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового для нас. А еще могут возникнуть такие воспоминания, которые хранятся в памяти каждого человека – первый в его жизни урок, первое знакомство с учителем и школой. Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости этой жизни. Им не обязательно должен быть преподаватель школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе. Каждый человек в жизни проходит несколько этапов: рождается, учиться ходить, а через некоторое время следует период учёбы. И от того, с кем человек на этом участке пути, зависит вся его дальнейшая жизнь. Понимая, насколько важно именно в этот период, период формирования молодого человека как личности, помогать строить свой духовный мир маленькому человеку; Духовная Академия, направляет своих студентов на прохождение педагогической практики. Студенты 3-его курса Духовной Академии, будучи сами ещё учениками, со всей серьёзностью и ответственностью вкладывают свои кирпичики, состоящие из духовных знаний, в формирующийся фундамент духовных знаний юных школьников. Духовные знания и наставления не менее важны, чем обычные знания, получаемые в школе для молодых людей, ступающих на тернистый путь этой жизни, ведь именно от них зависит не только земная жизнь человека, но и следующая – вечная . Я, и несколько моих однокурсников проходим педагогическую практику в Интернате №9, вся наша группа состоит с 6-ти студентов. Дети там хорошо образованы и имеют высокий уровень воспитания, на уроках внимательно слушают преподавателя и активно участвуют в ходе урока. Каждый студент тщательно подготавливается к проведению своего урока. Каждый четверг студент 3-его курса с нашей группы является еще и учителем, именно в этот день и проходит встреча с детьми. Тот, кто преподаёт в классах с 1-ого по 4-ый, должен не только обработать свой материал для урока и хорошо его преподнести детям, но еще и максимально его упростить, ведь детям нужно как можно доступнее раскрыть тему. Такой труд лежит на плечах: Миллера Алексея 3-А курс, Скорца Иоанна 3-А курс и Бабакова Анатолия 3-А курс. Ниже на рисунке изображён урок, проведенный Скорцом Иоанном в группе детей, которая состоит из учеников 1-4-ых классов.Интернат номер 9 В классах постарше ( 5-9 классы) затрагиваются более серьёзные темы, дети задают вопросы, которые их волнуют. С ними работают следующие студенты: Заброцкий Владимир 3-А курс, Вараксин Антон 3-А курс и Мотин Антон. Мы, студенты, но в тот момент – учителя, понимаем, что от твоего ответа ребёнку, на его волнующий вопрос зависит много. Ведь он и будет раздумывать в дальнейшем над твоим ответом. Каждого ребёнка что-то волнует, поэтому, важно каждому уделять внимание. Студент, который провёл хотя бы один урок с детьми, об этом уже не перестаёт думать и готовится к следующему уроку. Очень важно заинтересовать ребёнка, и каждый студент из нашей группы, являясь преподавателем, старается использовать свой уникальный метод преподнесения материала, поэтому, часто кто то прибегает к использованию коротких видеофильмов, кто-то приносит какие-то предметы с собой и использует их в ходе урока, кто-то хорошо владеет ораторским искусством и заинтересовывает ребёнка только этим. Таким образом, каждый студент с нашей группы старается найти свой уникальный метод, чтобы дети испытывали интерес к каждому, кто у них проводит урок. На уроках мы рассказываем материал на духовные темы, студенты стараются не только рассказывать, но и приводить примеры. Допустим, тема урока затрагивает монашеский путь жизни человека, значит в ходе урока студент спрашивает у детей : «А вы знаете, что Сергий Радонежский, будучи примером монашеской жизни, ещё и помогает детём в учёбе, если к нему обратиться с молитвой», а после этого ещё и покажет православный короткий мультфильм о жизни этого святого. Таким образом у ребёнка вырисовывается ясный и понятный образ того, что ему рассказывает на уроке студент-учитель. Вконце проведённого урока, мы обязательно спрашиваем у детей, какую тему они хотели бы обсудить с нами во время следующего занятия. После проведенного занятия, студенты испытывают душевную радость от того, что помогают детям открыть дверь духовного мира; а дети с нетерпением ждут следующего занятия, чтобы учитель помог им посмотреть на этот мир с другой, более прекрасной, – духовной стороны . С нами сотрудничает Юлия Михайловна – завуч интерната №9. Выражаем ей нашу благодарность за помощь, которую она оказывает в ходе нашей педагогической практики.

Кафедра церковно-практических дисциплин

По материалам студентов по педагогической практике

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте кафедры церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии!

Кафедра является одним из ведущих подразделений академии по подготовке священнослужителей Русской Православной Церкви. На кафедре работают высококвалифицированные специалисты в области литургики, пастырского богословия, социального служения и других областей церковно-практического характера. В рамках мероприятий кафедры проводятся конференции, круглые столы, семинары с участием современных представителей богословской науки, на которых поднимаются актуальные вопросы современной жизни Церкви.

Команда кафедры открыта к сотрудничеству и при возникающих вопросах всегда поможет найти правильные ответы. Надеемся, что сайт кафедры церковно-практических дисциплин станет важным информативным источником для всех!

заведующий кафедрой,
протоиерей Владимир Хулап

Подписка
на события

Оставьте свой e-mail и получайте еженедельный
дайджест новостей кафедры!


Вы сможете отписаться от рассылки в любое время

Tags

Александр Невский: Запад и Восток Андреев Александр Отдел религиозного образования Русская Православная Церковь СПбДА Санкт-Петербургская митрополия Спицын Дмитрий Судоса Иван Николаевич Шеховцова Л. Ф. архимандрит Александр (Федоров) архимандрит Софроний (Смук) аспирантура ассоциация "Покров" вебинар выпускники кафедры гранты и конкурсы доцент заседание кафедры иеромонах Кирилл (Забавнов) иеромонах Лука (Пронских) издания кандидатская диссетрация кафедра книги конференции конференции, семинары, круглые столы конференция круглые столы лекторий литургика магистратура предзащита преподаватели протодиакон Константин Маркович протоиерей Василий Стойков протоиерей Виталий Грищук протоиерей Владимир Хулап протоиерей Григорий Григорьев протоиерей Олег Скоморох семинары социальное служение студенческая конференция студенческое литугическое общество учебный процесс школа любви