В рамках занятия по дисциплине «Информационная деятельность православного прихода» перед студентами 2-го курса бакалавриата выступил с докладом сотрудник пресс-службы СПбДА Иван Пышкин. На своем опыте Иван рассказал, как православной структуре, будь то учебное заведение или приход, эффективно работать с православными и светскими СМИ.
По мысли Ивана, для успешного сотрудничества в сфере масс-медиа, в первую очередь, нужно наладить контакт с информационным епархиальным отделом. Также нужно составить список СМИ – как религиозных, так и светских – с телефонами и адресами электронной почты ответственных лиц. Немаловажно и обратить внимание на государственные/районные/муниципальные структуры, находящиеся в районе – поликлиники, школы, муниципалитеты – возможно, им будет интересно сотрудничество в информационном поле.
«Что включает в себя такое взаимодействие? Во-первых, простое знакомство с сотрудниками и обмен контактами. Во-вторых, рассылка анонсов, пресс-релизов и пост-релизов, связанных с данным мероприятием. Ну и, конечно, чтобы приглашать определенные СМИ, нужен соответствующий инфоповод. Например, на архиерейское богослужение может приехать епархиальное телевидение. А на приходской детский праздник с концертом, — районная газета. О академических Великопостных вечерах, например, писал портал «Фома» на основе наших пост-релизов», — рассказал Иван Пышкин.
Но для внимания журналистов приход может предложить не только произошедшие события. Героем публикации может стать клирик храма, например, клирики Академии принимали участие в передаче «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз», аспиранты участвовали в проектах «Академии Фомы», иностранные студенты стали героями публикаций «Петербургского дневника». Также приход может принять участие в каком-то более широком проекте, если храм связан с каким-либо святым. К примеру, Академия на Неве участвовала в создании фильма о святителе Николае Японском.
В заключение старший преподаватель СПбДА Анна Юрьевна Ершова продемонстрировала студентам два видеосюжета светских телеканалов как пример удачного и неудачного взаимодействия с прессой и еще раз подчеркнула важность создания грамотных пресс-релизов с корректной справочной информацией.